Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Page 1 of 1
  • 1
Форум » Практика » Йога » Дзогчен » Дзогчен
Дзогчен
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 2:12 PM | Message # 1
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Дзогчен
 
Дзогчен,  дзогпа ченпо (тиб. rdzogs pa chen po, с тибетского языка можно перевести как «великое совершенство», «великая завершённость», «всецелая завершённость») или ати-йога, маха-ати, санти маха, махабинду, тигле ченпо — практическое учение, представляющее собой важнейшую часть школы ньингма тибетского буддизма. Дзогчен применяется и в других школах тибетского буддизма и в традиции бон. Иногда впереводах на западные языки дзогчен понимают как название традиции или систематизированного учения, что не соответствует действительности. Полное совершенство (тиб. дзогчен) обозначает изначальное состояние индивида, достигаемое или раскрываемое в созерцании. Методы, позволяющие раскрыть это состояние, условно называются учением дзогчен, то есть учением о великом совершенстве. Санскритскийтермин ати-йога и тибетский термин дзогпа ченпо или сокращенно дзогчен являются именами нарицательными и поэтому по правилам русского языка пишутся со строчной 
буквы. В случаях, когда слово «дзогчен» является частью имени человека или и тула, а также названием монастыря или организации и т.п., оно пишется с большой буквы, как имя собственное.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 2:12 PM | Message # 2
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
История дзогчен
Вопрос исторического происхождения дзогчена не до конца ясен, имеются несколько гипотез. Согласно тантрам ати-йоги, это учение лежит вне временных и пространственных измерений. Но в истории человеческой цивилизации учение Великого Совершенства восходит к первому патриарху Прахеваджре (тиб. Гарабу Дордже). Это учение не является локализованным, то есть привязанным к какой-либо отдельной религии. Дзогчен является практическим методом, ведущим к полному пробуждению, и содержит положения, позволяющие осуществлять практику в любой ситуации, в любое время, в любых
условиях и даже в контексте других религий. В  Кулаяраджа-тантре (тиб. Кунджед Гьялпо) говорится, что учение Будды состоит из 9 колесниц и ати-йога или великое совершенство (тиб. дзогчен) считается высшей колесницей, прямо и безошибочно ведущей к полному пробуждению. Эта тантра была
переведена на тибетский язык с санскрита в VIII веке[источник не указан 1285 дней] и сохранилась в самой ранней по времени школе тибетского буддизма Ньингма (школа «старых переводов»), которая возникла в начале распространения буддизма в Тибете и считает своим основателем самого Падмасамбхаву. Согласноистории, описанной Вималамитрой в конце VIII века в тексте «Сердечная сущность Вималамитры», было двенадцать древних учителей дзогчена.  Первый Учитель — Кхеу Нангва Сам Гьи Ми Кхьяб Па, второй Учитель — Кхеу О Ми Трук Па, третий Учитель — Джам Пал Джигпа Кьёб Пай, четвертый Учитель — Щонну Ролпа Нампар Цева, пятый Учитель — тот, которого
также называют «Шестым» Буддой Ваджрадхарой, шестой Учитель — Щонну Пао Тобдэн, седьмой Учитель Дрангсонг Тропей Гьялпо, восьмой Учитель — архат Сер О Дампа, девятый Учитель — Цэва Ролпей Лодро, десятый Учитель — Будда Кашьяпа, одиннадцатый Учитель — Будда Нгодзог Гьялпо, двенадцатый Учитель — Будда Шакьямуни. В тексте утверждается, что будучи в форме Будды Ваджрасаттвы, он передал учения великого совершенства Прахеваджре (тиб. Гарабу Дордже). Согласнопреданию, первый учитель ати-йоги Прахеваджра (тиб. Гараб Дордже) родился и учил в буддийской стране Уддияна (или Одияна). Существует множество сказочных
историй об этом месте, в связи с чем принято считать, что Уддияна не существовала в реальности. Однако знаменитый ученый-историк и учитель дзогчен, профессор Намхай Норбу Ринпоче полагает, что Уддияна существовала в действительности. По мнению Намхая Норбу Ринпоче, Уддияна была северной частью Индии, располагалась на территории нынешней долины Сват в Пакистане, и
подверглась разрушению в ходе исламского вторжения. Согласно этой версии, Гараб Дордже был исторической фигурой и жил, скорее всего, в первой половине первого тысячелетия н. э.; он учил дзогчен в период, когда Сутры Махаяны и многие Тантры Ваджраяны были уже распространены. Первым учеником Гараба Дордже стал Манджушри митра — индийский пандит университета Наланда, воспитанный на философии Читтаматры и практиках Ваджраяны. В середине и второй половине XX века, когда тексты по дзогчену не были переведены, существовало мнение некоторых западных историков, что это учение появилось вследствие влияния принципов китайской школы чань (дзэн) (которая в свою очередь также пришла из Индии) на учение Ваджраяны. Сейчас, когда многие тексты
дзогчена переведены на западные языки, эта версия представляется несостоятельной, поскольку большинство его методов и терминология не имеют аналогов ни в чань, ни в Ваджраяне. В традиции Бон, добуддийской религии тибетцев, считается, что принцип дзогчен присутствовал в учении Бон ещё до появления индийского буддизма в Тибете. Некоторые учители уверены, что бонское учение Shang Shung Nyen Gyu в своем первоначальном виде из 12 коротких строк представляет собой подлинный принцип учения ати-йоги и, очевидно, восходит к Тонпа Шенрабу — древнему учителю, основателю Бон из царства Шанг-Шунг.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 2:12 PM | Message # 3
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Передача дзогчена
Буддийская традиция дзогчена опирается на следующую линию передач:
1. Прахе ваджра(тиб. Гараб Дордже): III век н. э. также есть версия 184 до н. э. — 57 до н. э. 2.Манджушримитра(Тиб. Jampal Shenyen, Wylie: 'jam dpal bshes gnyen): III век н. э. или также по другой версии II век до н. э., современник Прахеваджры
3. Шри Симха (Śrī Siṃha, Tib. Palgyi Senge,Wylie: dpal gyi senge):IV век н.э.
4. Падмасамбхава:VIII век
5. Вималамитра(Tib. Drime Shenyen, Wylie:dri med bshes gnyen): конец VIII века
6. Вайрочана (Tib. Nampar Nangdze Lotsawa,Wylie: rnam par snang mdzad lo tsa ba): конец VIII века В Тибете школа Ньингма ведёт традицию дзогчена от Гараба Дордже. В школе Кагью носителем дзогчена являлся третий Кармапа, Рангджунг Дордже. В школе Гелуг традицию дзогчена несут Далай-лама V, Далай-лама XIII и Далай-лама XIV. В религииБон имеются свои три линии дзогчена: Атри (Wylie: a khrid), Дзогчен и Устная традиция Шангшунга (Shang Shung Nyen Gyu; Wylie: zhang zhung snyan rgyud). Они все восходят к основателю Бон Тонпа Шенрабу.

Содержание учения
В учении дзогчена говорится об изначальном состоянии (Ригпа), изначальной неотъемлемой
природе каждого существа. Говорится, что эта «природа» или природа ума является пустой, чистой, ясной, всеобъемлющей. Также используются термины — «изначальное осознавание» или «естественное состояние». Ригпа не имеет собственной формы, но способна проявлять, воспринимать, переживать, отражать или выражать все возможные формы. Она делает это не будучи затронута этими формами каким-либо образом. В качестве примера мастера дзогчена часто приводят зеркало, которое может проявлять любые отражения, но эти отражения не влияют на само зеркало.
Если человек способен поддерживать в себе это состояние, состояние дзогчена, то он или она более не переживают дукха — каких-либо форм страдания. Это чистое состояние является, по сути, изначально присуще каждому живому существу, являясь состоянием будды, или бодхичиттой. Находясь за пределами ограничений времени и условий, это состояние является средоточием всякого живого существа. Дзогчен передаётся от мастера, который смог реализовать в себе данное состояние
изначального бытия, к ученику. Суть учения дзогчен выразил Гараб Дордже в трех заветах, которые он передал своему ближайшему ученику Манджушримитре:
1. Получить прямое ознакомление с природой своего сознания (от опытного мастера).
2. Устранить сомнения.
3. Оставаться в этом состоянии.
В соответствии с этими тремя заветами, Манджушримитра классифицирует все учение по трем разделам:
Семдэ —раздел природы ума.
Лонгдэ —раздел изначального пространства.
Менгагдэ —раздел тайных устных наставлений.
Учение дзогчен позволяет достичь конечной реализации (состояния будды) в течение одной жизни, в том числе путем реализации «тела света» в конце жизни.

Современный дзогчен 
Мастер Дзогчен лама Чжамга Ринпоче кит. 江嘎上师В настоящее время дзогчен преподается во многих странах мира.В России наиболее известны следующие практические школы:  
1. Международное Дзогчен-сообщество, созданное Намкхаем Норбу Ринпоче 
2. Тулку Урген Ринпоче и Чоки Нима Ринпоче представляют школуКа-Ньинг (кагью + ньингма), сочетающую традиции Дзогчен и Махамудра 
3. Центр Падмасамбхавы, созданный Палдэн Шерабом Ринпоче иЦеванг Донгьялом Ринпоче. 
4. Университет Шри Сингха, созданный Дзогчен Кхенпо Чога 
5. Учитель дзогчен традиции Бон — Тендзин Вангьял Ринпоче
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 2:13 PM | Message # 4
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Семдэ
Семдэ, также  Сэмдэ («раздел ума») — первый из трёх разделов учения и текстов Дзогчен, раздел «Природы Ума». Три раздела Дзогчена, как их представил Манджушримитра, — Семдэ, Лонгдэ («раздел Пространства») и Мэннгагдэ («Сущностный раздел») — развились от различных подходов разных линий передачи учения. Семдэ — раздел Природы Ума — относится к линии передачи Вайрочаны. Тем не менее, как отмечает Намкай Норбу Ринпоче, «достигаемое состояние созерцания одинаково для всех трёх разделов».

Отличие Семдэ от других разделов Дзогчена
В каждом из разделов Дзогчена — Семдэ, Лонгдэ и Мэннгагдэ — учитель даёт прямую передачу,
прямое введение в состояние Дзогчен (ригпа), и ни один из них не является постепенным
путём, хотя каждый из них имеет свой особый подход.  В каждом из разделов есть свой способ введения в созерцание: в Мэннгагдэ — принцип Прямого Введения, в Лонгдэ — Символическое
Введение, в Сэмде — Устное Введение. В системе Семдэ в основном применяются устные объяснения и подробный анализ, что отличает его, например, от «Сущностного раздела» Дзогчена Мэннгагдэ (в переводе «сообщаемое тайно»), где введение в «сердечную сущность» объясняется с помощью парадоксов, так как природа реальности не укладывается в рамки логики. Раздел Семдэ связан с первым заветом Гараба Дордже — получить прямое введение в природу своего сознания (от мастера). Поэтому в разделе подчёркивается необходимость прямого введения в естественную природу ума (ригпа), о которой даются пояснения и методы её узнавания. Несмотря нато, что в разделе Семдэ используется в большей степени интеллектуальный подход для объяснения того, как войти в состояние созерцания (rig-pa), слово ум (sems, сем) относится не к рассудочному уму (читта), обусловленному временем и предшествующими событиями, а к природе ума (sems-nyid), которая существует за пределами времени и обусловленности и обычно называется текстах Семдэ
бодхичиттой.  В этом случае Бодхичитта означает изначальное состояние, чем отличается от её толкования в текстах Сутры.

4 йоги Семдэ
В Семдэ имеется четыре основные практики (нэлчжор, йога, «соединение»), используемые
для вхождения в созерцание (тиннгэдзин):
1. Шинэ —состояние покоя путём концентрации на объекте или без него (обычно выполняется
на тибетской букве А). В результате практик состояние покоя становится устойчивым. Также для этой практики в текстах Дзогчена употребляется термин нэпа.
2. Лхагтонг —«интуиция», запредельное видение, в котором состояние покоя растворяется или
«пробуждается», являясь естественным. Также для этой практики в текстах Дзогчена употребляется термин мийова — «не-движение».
3. Нимэд —«недвойственность» — шинэ и лхатонг появляются вместе, позволяя практику выйти
за пределы двойственности. Также для этой практики в текстах Дзогчена употребляется термин нямнид — «равностность», состояние, где всё имеет один вкус.
4. Лхундруб —«самосовершенство», «спонтанное совершенство» — практика Дзогчена, Великого
Совершенства, когда происходит объединение со своим естественным состоянием,
каждое действие совершается в недвойственном состоянии созерцания, что даёт
переживать всё возникающее как «самосовершенную игру своей собственной энергии».
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 2:15 PM | Message # 5
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Лонгдэ
также Лонгде («раздел пространства») — второй из трёх разделов учения и текстов Дзогчен, «раздел Пространства».

Отличие Лонгдэ от других разделов Дзогчена
Раздел Лонгдэ связан со вторым заветом Гараба Дордже — устранить сомнения относительно
полученного прямого введения в природу своего сознания (от мастера). Буквально лонг (Вайли: klong) означает «обширный простор неба», и подход в Лонгдэ к созерцанию более прямой, непосредственный и широкий. Четыре практики Лонгде для вхождение в ригпа называются четырьмя знаками, и они практикуются вместе, а не последовательно, как четыре йоги в Семдэ.
Согпо Тентар разъясняет воззрение Лонгдэ следующим образом: «Лонгдэ утверждает, что все проявляющееся, подобно звездам и планетам внебе, является игрой самовозникающих качеств коренной осознанности в необъятном пространстве всеобъемлющей природы, Самантабхадры. В отличие от Сэмде, Лонгдэ не утверждает, что феномены являются проявлением энергии и действия (ума)».— ТулкуТхондуп Ринпоче «Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы по Дзогпа Ченпо»

Четыре символа раздела Лонгдэ
В Лонгдэ имеется четыре знака или символа (да), используемых для вхождения в созерцание,
и практикуемых одновременно:
1. Сэлва —«ясность» — открытые глаза, всё видение объединено.
2. Митогпа —«пустота» — глаза сосредоточены на пустом пространстве, не мигая, а возникающие
мысли не отвлекают.
3. Дэва —«ощущение блаженства» — практикующий находится в полном присутствии, но
ощущение как будто тела нет совсем.
4. Йермэд —«нераздельность» — объединение символов сэлва, митогпа и дэва, вводящее
практика в созерцание и практику Дзогчена.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 2:15 PM | Message # 6
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Мэннгагдэ
также Мэннгагде, Мен Нгак Дэ («сообщаемое тайно») — третий из трёх разделовучения и текстов Дзогчен, «раздел Тайных (устных) Наставлений», «Сущностный раздел», «раздел Упадеша». Также эти учения называются Ньинг-тиг , что означает «сущность ума».

Отличие Мэннгагдэ от других разделов Дзогчена
В«Сущностном разделе» Дзогчена Мэннгагдэ введение в «сердечную сущность» объясняется с помощью парадоксов, так как природа реальности не укладывается в рамки логики, что отличает его, например, от системы Семдэ, где в основном применяются устные пояснения и подробный анализ. РазделМэннгагдэ связан с третьим заветом Гараба Дордже — оставаться в состоянии природы своего сознания (получив прямое введение в него от мастера). Поэтому в Мэннгагдэ даются многочисленные методы и советы для поддержания состояния созерцания.
Пема Ледрел Цэл так говорит о превосходстве Мэннгагдэ над двумя предыдущими разделами:«Сэмде и Лонгдэ понимают аспекты пустоты иясности ума, используя понятие «это есть это», то есть с помощью анализа. В них нет чистого понимания обнажённой и беспрепятственной осознанности учения Трегчод (прорыв)». — Тулку Тхондуп Ринпоче «Ум Будды. Антология текстов Лонгченпы поДзогпа Ченпо»

Внутреннее деление Мэннгагдэ
В дальнейшем учитель Дзогчен 8-го века Шри Симха разделил Мэннгагдэ на четыре цикла:внешний цикл(Чи Кхор)внутреннийцикл (Нанг Кхор)тайный цикл(Санг Кхор)непревзойдённый цикл (Янг Санг Ла На Ме Пей Кхор)

Четыре чогжаг раздела Мэннгагдэ
В Мэннгагдэ имеется четыре основные практики (чогжаг, «как оно есть»), используемые для
длительного пребывания в созерцании (есть также практики для вхождения в созерцание):
1. Риво чогжаг — «чогжаг горы» — связана с телом, любая поза которого становится позой для практики.
2. Гяцо чогжаг — «чогжаг океана» — связана с глазами, любое положение которых (взгляд) являются положением для практики.
3. Ригпа чогжаг — «чогжаг состояния каконо есть, без исправления». Соответствует практикам лхундруб в Семдэ и йермед в Лонгдэ.
4. Нангва чогжаг — «чогжаг видимого» —практикующий воспринимает всё видимое как собственную энергию.
Дзогчен — это когда все четыре чогжаг практикуются вместе мгновенно.тах Дзогчена употребляется термин нямнид — «равностность», состояние, где всё имеет один вкус. Лхундру—«самосовершенство»,  «спонтанное совершенство» — практика Дзогчена, Великого Совершенства, когда происходит объединение со своим естественным состоянием, каждое действие совершается в недвойственном состоянии созерцания, что даёт переживать всё возникающее как «самосовершенную игру своей собственной энергии».
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 3:28 PM | Message # 7
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Радужное тело
(Малое, Среднее, Великое)
Для того,чтобы полностью пройти пути и стадии просветления, вы должны свершить практику
Дзогчен. Никто и никогда не становился и не станет Буддой без реализации Осознавания Дзогчен. Свершение практики Дзогчен — это становление Буддой. В тантре Дзогчен Ати-Йоги сказано о том, что стать Буддой без реализации Осознавания Дзогчен невозможно. Скорейший метод становления Буддой — правильная практика Гуру Йоги с Дзогчен. Существуют две основные практики Дзогчен: трекчо (прорубание) и тхогал (движение по гребню). Свершив Дзогчен трекчо, вы достигните одного из двух результатов, описанных в тантрах Дзогчен. Первым результатом является одлу, Тело Света. Такое достижение означает преобразование вашего тела в свет и его исчезновение. Среди мастеров достигших подобного: Вайрочана в Западном Тибете, а также Понг Гонпо и пять поколений его основных учеников в Восточном Тибете. Вторым результатом является дудрал, Безатомное Тело. Такое достижение означает растворение вашего тела в пустоте и его полное исчезновение. Это может
произойти как при свидетелях, так и без. Среди мастеров достигших подобного: Гуру Джунпе в Центральном Тибете и Кхенпо Ачунг в 1998 году в Ньяронге в Восточном Тибете. Свершив практику Дхармы Дзогчен трекчо и тхогал, вы достигните одного из трёх видов джалу, Радужного Тела, описанных в тантрах Дзогчен. Первый вид —Великое Радужное Тело. Такое достижение означает прямое преобразование вашего тела этой жизни в светоносное Радужное Тело. Подобное свершили: Будда Шакьямуни в Индии, Падмасамбхава в Непале, Шри Сингха в Индии, Вималамитра в Китае, Еше
Цогьял и Джецун Сенге Вангчуг в Тибете, а также многие другие. Те, кто достигает Великого Радужного Тела, сохраняют облик, который они имели в жизни его достижения, пока все существа не станут Буддами.

Будда


Падмасамбхава


Еше Цогьял



Вималамитра
Прикрепления
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 3:29 PM | Message # 8
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Второй вид —Среднее Радужное Тело. В большинстве случаев упоминания Радужного Тела идёт речь об этом виде. Такое достижение означает растворение тела мастера Дзогчен в радужный свет множества всевозможных форм и цветов, световых сфер различных размеров, лучей и световых лент, вплоть до полного растворения физического тела в радужном свете, после которого не остаётся ничего кроме волос и ногтей. Эти радужные лучи могут проходить сквозь одеяния мастера и сплошные стены. Такое чудесное явление свершения Радужного Тела могут напрямую увидеть даже обычные
люди. Среди мастеров достигших подобного: Мелонг Дордже и Ригдзин Кумарадза в Центральном Тибете, а также Сонам Намгьял в 1952 году в Мани Гегдо в Восточном Тибете.

Третий вид —Малое Радужное Тело. Такое достижение означает уменьшение тела мастера Дзогчендо высоты (в сидячем положении) в локоть (прим. пер.: расстояние от локтя до
вершины среднего пальца вытянутой ладони практикующего) или меньше. Это также
зовут Уменьшившимся Радужным Телом. Среди мастеров достигших подобного: Ньягла
Рангриг Дордже в Восточном Тибете (его тело высотой в ладонь бережно хранится и
по сей день, его волосы при этом в десять раз больше его тела) и Атха Лхамо в
1982 году в Восточном Тибете (её тело также уменьшилось до высоты около 10 см). Все эти результаты практики Дзогчен — Тело Света, Безатомное Тело и все виды Радужного
Тела — являются знаками одинакового высшего свершения. Разница заключается
только в чудесных явлениях, происходящих с физическими телами мастеров, все их
достижения при этом совершенно одинаковы. Все эти свершения являются знаками
того, что эти практикующие реализовали Будду в этой жизни. Поскольку по прошествии подобных священных чудесных явлений большинство людей перестаёт
физически видеть этих мастеров, мы объявляем об их уходе. Тем не менее, в это
же время ученики, молящиеся мастерам, только достигшим Тела Света или Радужного
Тела, порой могут напрямую увидеть своих учителей, являющихся для них на
обычном физическом уровне, и получить чрезвычайно мощные передачи и сущностные
наставления Линии Передачи Дзогчен. Все те, кто становится свидетелем чудесного явления Тела Света или Радужного Тела, и даже те, кто просто узнаёт об этом во время того, как это явление происходит, обладают невероятной удачей. Согласно тантрам Дзогчен, во время достижения
мастером Тела Света или Радужного Тела мудрость мастера проникает в сердца всех
существ без исключения. Помимо этого, в тантрах Дзогчен сказано, что мудрость
мастера проникает особенно глубоко в умы 3000 учеников, обладающих знанием-преданностью мастеру, в результате чего эти ученики напрямую получают передачу Линии Передачи Дзогчен"
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 3:30 PM | Message # 9
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Карма Сонам Ринпоче
 

Karma Sonam Rinpoche (
噶玛索南仁波切) воктябре 2014 в возрасте 106 лет достиг малого радужного тела (т.е. уменьшения  размеров физического тела). 
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 3:31 PM | Message # 10
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Чимэ Рингдзин

Мастер Дзогчен традиции Юндрунг Бон,  ученик Нима Цултрима Ринпоче (дяди и коренного Учителя Арта Ламы Ринпоче) - Чимэ Рингдзин, йогин Великого Совершенства, в первом лунном месяце этого года (апрель 2015 г.) реализовал малое Радужное Тело. В течении 4-х недель его тело уменьшилось до очень маленьких размеров. В течении этого времени можно было видеть множество радуг.



IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 3:32 PM | Message # 11
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Лама Карма Ринпоче


Учитель ДзогченЛама Карма  Ринпоче ушёл 11 ноября 2013 года. А спустя 2 недели его тело уменьшилось, рост Ламы Кармы составлял 175 см, однако по прошествии двух недель с его ухода высота его тела в сидячем положении составляет 20 см. Это означает, что его тело, включая скелет,
уменьшилось на 80%. Согласно тантре Дзогчен, подобное чудесное явление говорит о том, что он достиг Малого Радужного Тела, что служит знаком реализации в этой жизни высшего свершения Будды!Лама КармаРинпоче был учеником своего дяди Кхенчена Апе Цеванга и братом  Ламы Ату Ринпоче. Лама Карма Ринпоче получил множество учений Дзогчен, в основном от Дзогчен Кхенпо Апе Цеванг Ринпоче и Дзогчен Ламы Ачунг Токден Ринпоче. На протяжении многих лет Лама Карма в
основном практиковал Дзогчен Гуру Йогу с трекчо в пещерах святой области Дзогчен. Лама Карма был великим практикующим Дзогчен — на протяжение более тридцати лет он практиковал в одиночном ритрите в пещере в области Дзогчен, в основном посвящая своё время Осознаванию Дзогчен. Благодаря постижению, что природа мышления настоящего мгновения — Будда, он раскрыл в себе множество великих чудотворных сил. Вследствие одной из них он оставил пять отпечатков ног на валунах и камнях так, будто ступал по обычной грязи.  Лама Карма Ринпоче явил в своей жизни множество чудесных свершений, одно из них — следы на скалах.

Свершив  Дзогчен трекчо, вы достигните одного из двух результатов, описанных в тантрах
Дзогчен.
Первым  результатом является одлу, Тело Света. Такое достижение означает преобразование
вашего тела в свет и его исчезновение. Среди мастеров достигших подобного: Вайрочана в Западном Тибете, а также Понг Гонпо и пять поколений его основных учеников в Восточном Тибете.
Вторым  результатом является дудрал, Безатомное Тело. Такое достижение означает
растворение вашего тела в пустоте и его полное исчезновение. Это может произойти как при свидетелях, так и без. Среди мастеров достигших подобного: Гуру Джунпе в Центральном Тибете и Кхенпо Ачунг в 1998 году в Ньяронге в Восточном Тибете. Свершив практику Дхармы Дзогчен трекчо и тхогал, вы достигните одного из трёх видов джалу, Радужного Тела, описанных в тантрах Дзогчен.

Первый вид —Великое Радужное Тело. Такое достижение означает прямое преобразование вашего
тела этой жизни в светоносное Радужное Тело. Подобное свершили: Будда Шакьямуни в Индии, Падмасамбхава в Непале, Шри Сингха в Индии, Вималамитра в Китае, Еше Цогьял и Джецун Сенге Вангчуг в Тибете, а также многие другие. Те, кто достигает Великого Радужного Тела, сохраняют облик, который они имели в жизни его достижения, пока все существа не станут Буддами.
Второй вид —Среднее Радужное Тело. В большинстве случаев упоминания Радужного Тела идёт
речь об этом виде. Такое достижение означает растворение тела мастера Дзогчен в радужный свет множества всевозможных форм и цветов, световых сфер различных размеров, лучей и световых лент, вплоть до полного растворения физического тела в радужном свете, после которого не остаётся ничего кроме волос и ногтей. Эти радужные лучи могут проходить сквозь одеяния мастера и сплошные стены. Такое чудесное явление свершения Радужного Тела могут напрямую увидеть даже обычные
люди. Среди мастеров достигших подобного: Мелонг Дордже и Ригдзин Кумарадза в
Центральном Тибете, а также Сонам Намгьял в 1952 году в Мани Гегдо в Восточном Тибете.
Третий вид —Малое Радужное Тело. Такое достижение означает уменьшение тела мастера Дзогчен
до высоты (в сидячем положении) в локоть (прим. пер.: расстояние от локтя до вершины среднего пальца вытянутой ладони практикующего) или меньше. Это также зовут Уменьшившимся Радужным Телом. Среди мастеров достигших подобного: Ньягла Рангриг Дордже в Восточном Тибете (его тело высотой в ладонь бережно хранится и по сей день, его волосы при этом в десять раз больше его тела) и Атха Лхамо в 1982 году в Восточном Тибете (её тело также уменьшилось до высоты около 10 см).Все этирезультаты практики Дзогчен — Тело Света, Безатомное Тело и все виды Радужного Тела — являются знаками одинакового высшего свершения. Разница заключается только в чудесных явлениях, происходящих с физическими телами мастеров, все их достижения при этом совершенно одинаковы. Все эти свершения являются знаками того, что эти практикующие реализовали Будду в этой жизни.
(Кхенпо ЧогаРинпоче)
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 4:02 PM | Message # 12
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Ньима Цультрим Ринпоче 
реализовал Малое Радужное тело, уменьшив свое физическое тело.


Шакья Шри Джянана
Шакья Шри (1853-1919) — великий махасиддха реализовавший радужное тело.Принадлежал к Другпа Кагью. Коренной учитель Акху Терсея.
Прикрепления
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 4:03 PM | Message # 13
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Шардза Таши Гьялцен
Биография  Шардза Таши Гьялцен начинается с деталей многочисленных предыдущих воплощений, 
включая его жизнь в качестве великого бодхисаттвы и ученика в окружении Будды Тонпа Шенраба Мивоче. В наше время он переродился в восточном Тибете в районе Дза Чок. Поэтому его называют Шардза. Слово "шар" означает "восток" и "дза" было его областью, малой родиной. В
детстве он будет играть, изображая ламу и раздавая учения и посвящения. В возрасте 9 лет лама Тендзин Вангьял советовал родителям Шардза, что ему нужно стать монахом. Так как он был их единственный сын, они отказались. Вскоре после этого мальчик вдруг перестал есть и, казалось, сошел с ума. Это продолжалось в течение 3 или 4 дней, и в это время родители пошли к ламе и согласились, чтобы их сын принял обеты монаха. Шардза немедленно обрёл нормальное самочувствие.
  
На протяжении всей своей жизни он был известен как хранитель всех его монашеских обетов, а также всех обетов, связанных с его тантрическими посвящениями. Кроме того, он преподавал, имел множество последователей, организовал реконструкцию храмов, потом странствовал и провел много времени в полной изоляции в медитативных ретритах. Плодовитый писатель, он написал тома на темы истории Бон, инструкции и руководства для практики тибетской йоги и, в частности, 
подробные инструкции для практики внутреннего тепла (туммо), практик дзогчен трегчо и тхогел.
 
Именнов построенном им ретритном центре Гьердза Ритод на реке Дза-чу, когда ему было 
75 лет, его поведение однажды заметно изменилось. Он стал часто играть с детьми и казался совершенно беззаботным, как эти самые дети. Были свидетели, видевшие, как Шардза ходил, не касаясь земли, устанавливал свою чашу в воздухе, а его тело не отбрасывало тени в темной комнате, освещённой масляными лампами. Через год, в 1934 году, во время одной из церемоний, он начал спонтанно петь песни реализации. Через несколько дней он вошёл в палатку и зашил её вход изнутри, наказав ученикам его не тревожить.
 Наследующий день вокруг палатки и над ней проявился радужный свет. 
Палатка Шардза Таши Гьялцена 
 
После 3-х дней  земля затряслась. К 4-му дню радужный туман начал пробиваться сквозь швы палатки. На этот 4-й день ученик Цультрим Вангчук, боясь, что тело его ламы 
полностью исчезнет, не оставив ничего для поклонения, открыл палатку. Он нашел тело Шардзы окутанным радужным светом, левитирующим в воздухе над медитативным сиденьем и сморщенным до размеров однолетнего ребёнка. Вокруг сердца распространялось тепло, но большинство ногтей на руках и ногах выпали и лежали на сиденье. 
Волосы и ногти Шардза Таши Гьялцена 
 
В течение следующих 49 дней ученики совершали ритуалы уважения. После этого драгоценные останки были помещены в реликварий, чортен (ступа - 
санскр.). Время от времени и до сих пор многие люди сообщают, что видели белый 
или радужный свет, исходящий от этой ступы.
. 
Прикрепления
IP админа скрыт!
Форум » Практика » Йога » Дзогчен » Дзогчен
  • Page 1 of 1
  • 1
Search: