Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Page 1 of 1
  • 1
Форум » Практика » Галерея магов » Алхимики » Алхимики
Алхимики
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:21 PM | Message # 1
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Литература по алхимии

• Аквинский Фома. О камне философском и прежде всего о телах сверхнебесных
• Аквинский Фома. Трактат об искусстве алхимии.
• Алхимический трактат "Лес Философов"
• Алхимия Гермеса Трисмегиста.
• Альберт Великий.Малый алхимический свод.
• Базиль Валентин. Трактат о микрокосме.
• Бернулли Р. Духовное развитие в алхимии и смежных дисциплинах.
• Буркхарт Т., Гюго В. Алхимия и Нотр-Дам де Пари.
• Василий Валентин. Двенадцать ключей мудрости.
•Герметические и алхимические фигуры Клавдия де Доминико Челентано Валлес Нови.
• Граф Сен-Жермен.Пресвятая Тринософия.
• Граф Сен-Жермен. Курс алхимии.
• Ди Джон.Иероглифическая монада.
• Иллюстрации из Пресвятой Тринософии Сен-Жермена.
• Кавендиш Р. Алхимия.
• Канселье Эжен. Алхимия.
• Мэнли Холл. Адепты Запада. Книга 2. Ордены великого делания.
• Мэнли Холл.Алхимия и ее представители.
• Парацельс.Тайны алхимии открытые в природе планет.
• Парацельс.Оккультная философия.
• Понтанус Ян. Философский огонь.
• Пуассон Альберт. Теория и символы алхимиков.
• Рабинович В.Л. Алхимия.
• Райнер К.Феномен Фулканелли. Тайна алхимика XX века.
• Фламель Николя.Иероглифические фигуры.
• Фламель Николя. Завещание.
• Фон ФранцМ.Л. Алхимия.
• ФрейерД.А. Парадоксальные эмблемы.
• Фулканелли.Философские обители.
• Фулканелли.Тайны готических соборов.
• Чом.Алхимия Багуа-чжан. (Даосская алхимия).
• Чом.Алхимия Тайцзи-цюань. Земля. (Даосская алхимия).
• Элиаде М.Азиатская алхимия.
• SPLENDORSOLIS (Блеск солнца. Алхимическая рукопись)
• MUTUS LIBER (Немая книга)
• CABALA MINERALIS MANUSCRIPT.
• Анонимныйтрактат о Философском камне.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:22 PM | Message # 2
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
История алхимии
Александрийская алхимия
Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской
культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства.
В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля.  Алхимические символы элементов. 1 — олово; 2 — свинец; 3 — золото; 4 — сера; 5 — ртуть; 6 —
серебро; 7 — железо
Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже у
арабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная
металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда
металлов сопоставлялась соответствующее небесное светило:
серебро —Луна,
ртуть —Меркурий,
медь —Венера,
золото —Солнце,
железо —Марс,
олово —Юпитер,
свинец —Сатурн.
Небесным покровителем алхимии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий
аналог Гермес. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. Среди значительных представителей греко-египетской алхимии, имена которых дошли до наших дней, можно отметить Болоса Демокритоса, Зосима Панополита, Олимпиодора. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 200 до н. э.)
состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода.
Зосим в своей энциклопедии (III в.) определил khemeia как искусство делания золота и серебра,
описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота; особо он
указывал назапрет разглашения тайн этого искусства.В конце IIIв. в 296 г. египтяне под предводительством Домиция Домициана подняли восстание против римского императора Диоклетиана. Прибывший в Египет правитель Римской империи подавил восстание и издал эдикт, которым повелевалось собрать все
старинные книги, учившие тому, как делать золото и серебро, и сжечь их. Это объясняли желанием Диоклетиана уничтожить источник богатства, а вместе с тем и высокомерия египтян. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших
собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста.

Алхимия на Арабском Востоке
После падения Римской империи центр алхимических исследований перемещается на Арабский Восток, и арабские учёные становятся главными исследователями и хранителями античных трудов.
В конце VIII века персидский алхимик Джабир ибн Хайян развил теорию Аристотеля о
первоначальных свойствах веществ (тепле, холоде, сухости, влажности), добавив ещё два: свойство горючести и «металличности». Он предположил, что внутреннюю сущность каждого металла всегда
раскрывают два из шести свойств. Например, свинец — холодный и сухой, золото —
теплое и влажное. Горючесть он ассоциировал с серой, а «металличность» с ртутью, «идеальным металлом». Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу,
мокрые — ртуть. Сера и ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь
металлов: железо, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото как
совершенный металл образуется, только если вполне чистые сера и ртуть взяты в
наиболее благоприятных соотношениях. Таким образом, он заложил основы
ртутно-серной теории. Эти принципы объясняли все характерные физические
свойства металлов (ковкость, горючесть и пр.) и обосновывали возможность
трансмутации. Джабир ибн Хайян также ввел представление о философском камне,
как о некой субстанции, которая может изменить соотношение ртути и серы в любом
металле и превратить его в золото и одновременно исцелять все болезни и давать
бессмертие, а также о гомункуле, развил учение о нумерологии, связав арабские
буквы с названиями веществ.Другой персидский учёный Ар-Рази в конце IX века усовершенствовал теорию о первоначальных элементах, добавив ещё одно свойство металлов, «принцип твёрдости», которую он ассоциировал с солью. Арабские алхимики внесли существенный вклад в развитие естественно-научных исследований, например, создав дистилляционный аппарат. Центромарабской алхимии стал Багдад, а затем Академия в Кордове
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:23 PM | Message # 3
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Проникновение алхимии в Европу
После захвата Омейядами Пиренейского полуострова в VIII в. европейская наука получила
возможность обогатиться научными достижениями Арабского Востока. Кроме того,
обстоятельством, способствующим проникновению древнегреческих алхимических
представлений в Европу стало изучение античных трудов, например доминиканцами
Альбертом Великим (трактаты «Пять книг о металлах и минералах», «Малый
алхимический свод») и его учеником Фомой Аквинским.Убежденный в совместимости греческой и арабской науки с христианской доктриной, Альберт Великий способствовал введению философии Аристотеля в схоластические курсы преподавания в Сорбонне (в 1250 г.). Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294) (трактаты «Зеркало алхимии», 
«О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе. Он изучал свойства селитры и многих других веществ, 
нашёл способ изготовления чёрного пороха. Среди других европейских алхимиков следует
упомянуть Арнольда из Виллановы (1235—1313), Раймунда Луллия (1235—1313), Василия 
Валентина (немецкого монаха 15-16 вв.). Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков. 

Алхимия в эпоху Возрождения
В XIV—XVIвв. алхимия все теснее связывала свои цели с задачами практической металлургии,
горного дела, медицины. Наиболее значительный вклад в этот период совершил Парацельс. Он впервые начал использовать химические вещества и минералы в медицине. В то же время возможность получения золота способствовала росту числа шарлатанов и мошенников, 
стремившихся завладеть бесценными сокровищами. Кроме того многие
алхимики (настоящие или мнимые) стали пользоваться поддержкой властей. Так,
многие короли (Генрих VI, Карл VII) содержали придворных алхимиков, ожидая от
них рецепта получения золота. Император Рудольф II был покровителем странствующих
алхимиков, и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. Курфюрст Август Саксонский лично проводил опыты в своем дрезденском «Золотом дворце». Дрезден долго оставался столицей государей, покровительствующих алхимии, особенно в то время, когда соперничество за  польскую корону требовало значительных денежных расходов. При саксонском дворе алхимик Иоганн Бёттгер, не сумевший сделать золото, первым в Европе изготовил фарфоровые изделия. Упадок алхимии начинается с XVI в., несмотря на то, что и в XVII и в XVIII в. некоторые учёные оставались приверженцами алхимических идей.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:24 PM | Message # 4
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Философия алхимии
Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый
уровень». Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия», изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических 
реакций называют внешней алхимией. Трансмутацией духа, достижением абсолютного здоровья 
или даже бессмертия при помощи определенных упражнений — внутренней алхимией.В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т.п.) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной — химической — метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская
алхимия. Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр.Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что часто давало повод к их превратному пониманию. Однако магические обряды, ритуальные действия, заклинания рассматривались как способ влияния на природные и божественные силы, которые могли помочь в осуществлении мистического творения, то есть превращения одного вещества в другое (трансмутация,
тетрасомата и пр.). Превращения обоснованы наличием первоматерии, первоначальных элементов: четырёх в западной традиции (огня, воды, земли и воздуха) и пяти в восточной (огня, воды, земли, металла и дерева). В европейской алхимии между первоматерией и отдельными порождёнными ею
материальными телами лежат два промежуточных «звена».
Первое звено— это всеобщие качественные принципы мужского (сера) и женского (ртуть) начал. В XV веке к ним добавили ещё третье начало — «соль» (движение). 
Второе звено— это состояния, качества, свойства первоэлементов: земля (твёрдое состояние
тела), огонь (лучистое состояние), вода (жидкое состояние), воздух (газообразное состояние), квинтэссенция (эфирное состояние).
В результате взаимодействия качественных принципов (начал) и состояний первоэлементов можно
осуществлять любые трансмутации веществ.Во всех алхимических традициях исключительную роль играет ртуть и её сульфид — киноварь (HgS), которые порой даже дают название всей алхимической системе, как, например, «расаяна» (один из смыслов — «колесница ртути», «учение ртути») —
индийская алхимическая традиция, «дань (цинь)» («(искусство) киновари») — название даосской алхимии. В европейской алхимии слово, обозначающее ртуть, совпадает с именем покровителя алхимии — Меркурия (бога и планеты) и её легендарного основателя (Гермеса Трисмегиста). Кроме того,используются сера, 6 традиционных металлов (свинец, железо, медь, олово, серебро, золото), соединения мышьяка (прежде всего аурипигмент и реальгар), сурьма, селитры, щелочи и некоторые другие неорганические соединения и органические соединения. В китайской, индийской и тибетской алхимии также драгоценные камни и травы. 
Во всех алхимических системах важное значение имеют идеи:
- очистки и концентрации участвующих в работе веществ или вещества путём прокаливания,
переплавки, амальгамирования, дистилляции;
- священного брака, соития мужского и женского принципов, соединения противоположностей. Последняя в европейской алхимии имеет форму «химической свадьбы», «королевского брака»,
соития брата и сестры, Солнца и Луны, Гермафродита и Салмакиды, самца и самки
разных животных и т. д., в индийской — союза Шивы и Шакти, в китайской — соединения дракона и тигра или встречи Пастуха и Ткачихи (Небесной Девы). Для александрийской, арабской и европейской алхимических традиций крайне важную роль играет также идея смерти (обычно в форме убийства) и воскрешения мёртвых. Роль алхимии в истории науки Представление об алхимии как «примитивной химии», сложившееся в науке к концу XIX в., было полностью пересмотрено в XX в. Однако считается, что именно алхимия дала толчок к развитию современной химии. В исследованиях различных алхимических традиций алхимические системы трансформации человеческого существа часто обозначают как «внутреннюю алхимию», а практики получения различных веществ — как «внешнюю
алхимию». Реальные алхимические традиции, по всей видимости, сочетают внутреннюю работу с получением и приёмом некоторых веществ. Как и все эзотерические знания, алхимия строится на постулате о подобии микрокосма и макрокосма.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:24 PM | Message # 5
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Джабир ибн Хайян

Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян аль-Азди ас-Суфи (ок. 721, — Эль-Куфа, ок. 815) — знаменитый арабский алхимик, врач, фармацевт, математик и астроном. Родился в семье аптекаря
Хайана ад-Азди, происходившего из Йемена. В средневековой Европе был известен под латинизированным именем Гебер(Geber). Джабир ибн Хайян составил комментарии к«Началам» Евклида и к «Альмагесту» Птолемея. Ему принадлежат «Книга о построении астролябии», «Изящный зидж», «Книга о положении светил», «Книга о зеркалах». Будучи известным врачом, он написал «Книгу ядов и противоядий» и «Книгу милосердия».

Алхимия
Полагают, что сам Джабир ибн Хайан является автором всего нескольких работ из сотен
алхимических трактатов, подписанных его именем. Алхимия в этих трактатах следует идеям Аристотеля о четырёх элементах-стихиях, носителях четырёх качеств: теплоты, холода, влажности
и сухости. Многие из этих трудов носили теоретический или мистический характер, в других приводились подробные описания лабораторных экспериментов. Трактаты Джабира имели чрезвычайно высокий авторитет и влияние как в арабской, так и в западноевропейской алхимии. Среди сочинений Джабира ибн Хайяна наиболее интересна «Книга семидесяти», представляющая собой своего рода энциклопедию, состоящую из 70 глав, посвященных различным теологическим, политическим и естественнонаучным вопросам. В последних главах «Книги семидесяти» он приводит сведения о металлах и минералах.Из разнообразных веществ, встречающихся в природе, в центре внимания Джабира находятся семь металлов; много внимания он уделяет и минералам. Чтобы дать характеристики свойств всех этих веществ, в особенности таких специфических свойств металлов, как плавкость, ковкость и металлический блеск, Джабиру явно недостаточно четырёх аристотелевых элементов-стихий. Поэтому Джабир предлагает ртутно-серную теорию происхождения металлов: вводит представление о начале металличности (философской Ртути) и начале горючести (философской Серы) как двух составных частях металлов. Сера рассматривается им в качестве принципа горючести, Ртуть — принципа металличности.Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают Серу, мокрые же — Ртуть. Сера и Ртуть, соединясь затем в различных отношениях, и образуют семь известных металлов. Золото как наиболее совершенный металл образуется, только если вполне чистые Сера и Ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. В земле, согласно Джабиру, образование золота и других металлов происходит постепенно и медленно. «Созревание» золота можно ускорить с помощь некоего «медикамента» или «эликсира», который приводит к изменению соотношения Ртути и Серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро. Джабир ибн Хайян описывает также различные химические операции (перегонку, возгонку, растворение, кристаллизацию и др.), а также
некоторые химические препараты (купоросы, квасцы, щёлочи, нашатырь и др.), излагает способы получения уксусной кислоты, слабого раствора азотной кислоты, свинцовых белил.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:25 PM | Message # 6
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Абу́ Бакр Муха́ммад ибн Закария́ ар-Рази́

(около 865, Рей — около 925, там же) —персидский учёный-энциклопедист, врач, алхимик и философ. Многие сочинения Ар-Рази в дальнейшем были переведены на латинский язык и получили широкую
известность и признание среди западноевропейских врачей и алхимиков. В Европе известен под латинизированными именами Разес (Rhazes) и Abubater.В Персии онполучил разностороннее образование и, в частности, изучал философию, метафизику, поэзию и алхимию. Ещё в молодости он начал заниматься опытами облагораживания металлов и поисками «эликсира». В 30-летнем возрасте Ар-Рази отправился в Багдад, где изучал медицину. Вскоре он прославился как весьма искусный врач; руководил клиникой в Рее, затем в Багдаде. Ар-Рази был хорошо знаком с античной наукой, медициной и философией; он оставил труды по философии, этике, теологии, логике, медицине, астрономии, физике и алхимии — всего 184 сочинения, из которых до нас дошло 61; многие труды Ар-Рази были
переведены на латинский язык в Европе в X—XIII вв.

Учение. Философия
В основе философской концепции Ар-Рази, близкой некоторым разновидностям гностицизма,
лежит учение о пяти вечных началах: «творце», «душе», «материи», «времени», «пространстве»; посланный «творцом» «разум» внушает «душе», пленённой «материей», стремление к освобождению; путь к этому — изучение философии. Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними. Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. Свойства веществ, состоящих из четырех начал Аристотеля,
определяются размерами составляющих их атомов и пустот между ними. Величина пустого пространства между атомами самих четырёх начал определяет их естественное движение. Так,
вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух — вверх.

Алхимия и ятрохимия
Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга тайны
тайн». Цельюалхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи
«эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла. Кроме того,
алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных»
(кварца и стекла). Основными элементами (принципами), составляющими металлы, Ар-Рази,
следуя Джабиру, считал Ртуть и Серу, однако он добавлял к ним ещё третий
принцип — «Соль». Это представление о составе металлов получило в дальнейшем
широкое распространение в европейской алхимической литературе. В своих
сочинениях Ар-Рази описал различные химические аппараты и приборы и химические
операции. В «Книге тайн» он разбил весь материал алхимии на три основных
раздела: 1) Познание вещества, 2) Познание приборов и 3) Познание операций.
Ар-Рази впервые в истории химии предпринял попытку классифицировать все известные ему
вещества. Он разделил их на три больших класса:землистые(минеральные)вещества, растительные вещества, животные вещества.
Минеральные вещества Ар-Рази, в свою очередь, разделил на шесть групп:
- «духи»(спирты, летучие вещества); к этой группе он относил ртуть, нашатырь,
аурипигмент или реальгар, и серу;
- «тела» (то есть металлы), всего их семь: золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, и «харасин» (вероятно, цинк);
- «камни»,тринадцать видов: марказит, марганцовая руда, бурый железняк, галмей,
ляпис-лазурь, малахит, бирюза, красный железняк, белый мышьяк, сернистый свинец
и сернистая сурьма, слюда, гипс и стекло;
- купоросы,шесть видов: чёрный купорос, квасцы, белый купорос (вероятно, цинковый), зелёный купорос, жёлтый, красный (сульфат железа);
- «бораки»,шесть видов: хлебная бура (вероятно, поташ), натрон (сода), бура ювелиров,
«тинкар» (род мыла, применявшегося при пайке металлов), зараванская бура,
арабская бура;
- «соли», одиннадцать видов: хорошая соль (поваренная), горькая (возможно, мирабилит или
английская), каменная, белая, нефтяная, индийская, китайская соль, поташ, соль
мочи, известь и соль золы.
Растительные вещества Ар-Рази не перечислял, упоминая лишь о том, что они редко употребляются. Из животных веществ он выделял десять: волосы, кости черепа, мозг, желчь, кровь, молоко, моча, яйца, раковины и рог.
Ар-Рази описал и различные химические операции, в частности плавление тел, декантацию,
фильтрование, дигерирование (настаивание при повышенной температуре), дистилляцию, сублимацию, амальгамирование, растворение, коагуляцию (сгущение).
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:25 PM | Message # 7
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Роджер Бэкон

(около 1214,— после 1292, Оксфорд, Англия; известен также как Удивительный доктор (лат. Doctor Mirabilis) — английский философ и естествоиспытатель.  Родился в Илчестере (графство Сомерсет). Семья Бэкона была в хозяйственном отношении обеспеченной: Бэкон сообщает, что он мог
тратить более двух тысяч фунтов на книги, таблицы, инструменты, и прочие необходимые для его научных работ вещи. Впрочем, поддержка Генриха III в борьбе против Симона де Монфора и баронов, по-видимому, привела семью к финансовому разорению и изгнанию, так что в 1266 году просьба Бэкона выслать денег не нашла отклика. Известно, что у Бэкона были братья, один из которых был ученым. Получилобразование в Оксфордском и Парижском университетах (магистр искусств, 1241). До 1247 года преподавал в Парижском университете — читал лекции по Аристотелю на факультете
искусств. Во время своего пребывания в Париже Бэкон приобрёл известность благодаря своим спорам со схоластами; он также получил степень доктора философии и заслужил почётный титул «doctor mirabilis».В 1250 году Бэкон возвратился в Оксфорд, где преподавал в университете; вероятно, в это же
время он вступил во францисканский орден. Слава Бэкона быстро распространилась в Оксфорде, хотя она несколько омрачилась подозрениями в занятиях чёрной магией и в отступничестве от догматов Католической церкви. Около 1257 года генерал ордена Бонавентура запретил лекции Бэкона в Оксфорде, приказал ему оставить город и отдал его под надзор ордена во францисканский монастырь в Париже. Только благодаря покровительству папы Климента IV, занявшего престол в 1265 году,
Бэкон получил возможность опубликовать три больших трактата (охватывают приблизительно один и тот же достаточно широкий круг проблем и написаны примерно в одно время): «Большой труд» (Opus majus), «Меньший труд» (Opus minus; дополнение к «Большому») и «Третий труд» (Opus tertium; краткое изложение идей «Большого»). В качестве приложения к Opus majus и Opus minus
Папе был послан также специальный трактат De multiplicatione specierum, в котором находят свое отражение натурфилософские взгляды Роджера Бэкона. Однако смерть папы, последовавшая в 1267 году, похоронила надежды Бэкона на осуществление его замыслов. В 1268 году Бэкон получил разрешение вернуться в Оксфорд, где продолжил свои занятия науками.В 1278 году за сделанные им резкие нападки на невежество и порочность духовенства и монахов был обвинён в ереси и помещен под домашний арест (или в тюрьму). Известно лишь, что в 1292 году Бэкон был на свободе, и работал над сочинением Compendium studii theologie, которое известно в отрывках и, видимо, так и не было
закончено. Примерно в 1292 году Роджер Бэкон умер.

Философские взгляды
Он считал,что только математика, как наука, наиболее достоверна и несомненна. С её
помощью можно проверять данные всех остальных наук. Кроме того, он утверждал,
что математика — самая легкая из наук и доступна каждому. Бэкон выделял два типа опыта: 1) реальный, жизненный опыт, который можно приобрести только в процессе жизни; и 2) опыт — доказательство, полученный через внешние чувства. Он касается только материальных предметов. Но существует ещё духовный опыт, утверждал Бэкон, который возможно познать только избранным людям через мистическое состояние, через внутреннее озарение. Данная идея предвосхитила
собой появление идей об эвристическом озарении и роли интуиции в науке. Р. Бэкон активно занимался алхимией, астрологией и оптикой; пытался внести в алхимию элементы науки. Подразделял алхимию на умозрительную (теоретическую), которая исследует состав и происхождение металлов и минералов, и практическую,
занимающуюся вопросами добывания и очистки металлов, приготовления красок и т.
п. Считал, что алхимия может принести большую пользу медицине, предвосхитив в
некоторой степени идеи Парацельса.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:25 PM | Message # 8
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
ПАРАЦЕЛЬС

(Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) 24 октября 1493 г. – 24 сентября 1541 г.Знаменитыйсредневековый врач и алхимик Парацельс родился в городке Айнзидельн (кантон
Швиц, Швейцария) в семье врача. По примеру своего отца Парацельс начал изучать
медицину – в Германии, Франции и Италии. В 1515 г. он получил во Флоренции
степень доктора медицины, после чего странствовал по Европе, продолжая изучать
медицину и алхимию. В 1526 г. Парацельс стал профессором университета и
городским врачом в Базеле; в университете он читал лекции на немецком языке, а
не на традиционной латыни, что тогда было неслыханной дерзостью. Лекции его
привлекали множество слушателей и стали широко известными; в то же время
Парацельс приобрёл множество врагов среди врачей и аптекарей, поскольку в своих
лекциях он резко выступал против схоластической медицины и слепого почитания
авторитета Галена; публично сжёг учебник медицины, написанный на основе
представлений античных учёных. В 1528 г. Парацельсу пришлось покинуть Базель,
где ему угрожал суд за вольнодумство. Последние годы жизни он вновь скитался по
городам Эльзаса, Баварии, Швейцарии, посетил даже Пруссию, Польшу и Литву, и,
наконец, поселился в Зальцбурге, где нашел могущественного покровителя в лице
архиепископа и пфальцграфа рейнского. Здесь он и умер в 1541 г. (по некоторым
данным, насильственной смертью).

Взгляды
Парацельс решительно отверг учение древних о четырёх соках человеческого тела и считал,
что все процессы, происходящие в организме, – химические процессы. Он различает
четыре главные группы причин болезней, которые он называет entia: 1) ens
astrale – космические и атмосферические влияния, 2) ens naturale – причины,
лежащие в анатомо-физиологических свойствах организма; они распадаются на две
главные группы: ens veneni – ядовитые вещества в пище и питье и ens seminis –
наследственные аномалии; 3) ens spirituale – психические влияния и 4) ens Deale
– Божье попущение.
Свою терапию Парацельс основывал на алхимическом учении о трёх принципах; он учил, что в
составе живого тела участвуют три вещественных начала, которые входят в состав
всех тел природы (tria prima): ртуть, сера и соль. В здоровом теле эти начала
находятся в равновесии; если же одно из них преобладает над другими или
находится не в достаточном количестве, то возникают различные заболевания.
Парацельс изучал лечебное действие различных химических элементов и соединений, ввёл  практику употребление препаратов меди, ртути, сурьмы и мышьяка; выделял лекарства из растений и применял их в виде тинктур, экстрактов и эликсиров; развил новое для того времени представление о дозировке лекарств, использовал минеральные источники для лечебных целей. Он указывал на
необходимость поисков и применения специфических средств против отдельных
болезней (например, ртути против сифилиса). Парацельс сблизил химию и врачебную
науку, поэтому учение Парацельса и его последователей называется и ятрохимией:
«Химия – один из столпов, на которые должна опираться врачебная наука. Задача химии вовсе не в том, чтобы делать золото и серебро, а в том, чтобы готовить
лекарства». Парацельс не отрицал возможности изготовления философского камня; в его сочинениях можно найти подробный рецепт приготовления гомункула. Важнейшей частью своей медицины
он считал учение об «архее» – высшем духовном принципе,  регулирующем жизнедеятельность организма.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:26 PM | Message # 9
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Джон Ди

Джон Ди (1527– 1608)  Он был воистину многогранной и загадочной личностью – доверенное лицо королевы Елизаветы Первой, придворный астролог, владелец самой большой библиотеки в Британской империи ХVI столетия, математик, переводчик трудов Евклида, картограф, астроном, каббалист, архитектор, навигатор и секретный агент Британской короны… Свои донесения британской королеве Ди подписывал «007», (отсюда и появился агент 007 англичанина Иена Флеминга). Джон Ди один из
титанов Ренессанса, как его называют, родился в Лондоне 15 июня 1527 года в семье придворного офицера короля Генриха VIII. Мальчик получил прекрасное по тем временам домашнее образование и в 15 лет решил заняться наукой. Первой ступенькой стало поступление в знаменитый Кембриджский университет. Закончив его, он отправился для продолжения образования в Голландию, а потом учился
самостоятельно всю жизнь. Он интересовался непознанным во всех его проявлениях – собирал сведения о Северной Америке и изучал квадриум наук (арифметику, геометрию, химию и астрономию), проводил алхмические эксперименты по превращению неблагородных металлов в золото и предвещал судьбу путем составления гороскопов… Таланты Ди были признаны во многих европейских
столицах. Даже российский царь Федор Иоаннович предлагал ему должность придворного медика. А в Праге Ди провел три года – с 1581 по 1583-й – работая непосредственно при дворе Рудольфа Второго, которого не случайно звали «королем алхимиков».
Когда и где Ди познакомился с медиумом Эдвардом Келли, неизвестно. Но этот союз положил начало уникальным экспериментам, получившим название Иенохейских – по имени Иеноха –
единственного из пророков, который, согласно Книге Бытия, был при жизни вознесен на небеса.
Енохианская Магия Джона Ди и Эдварда Келли использовалась как один изэлементов Посвятительных Ритуалов, и секретных Инструкций в Ордене Золотой
Зари. Впоследствии, в наше время, Енохианская магия используется многими практиками
оккультизма. В настоящее время в Западных странах Енохианская магия достаточно
широко распространена в кругах людей увлекающихся эзотерикой, и является
внушительным наследием, оставленным Джоном Ди миру. По мотивам дневников Джона
Ди, описывающих получение системы Енохианской магии, Густав Майринк написал
художественный роман «Ангел западного окна». Некоторые авторы приписывают Джону
Ди авторство мистификации, известной как рукопись Войнича.Под присмотром Келли Ди неоднократно вступал в контакт с некими духами, впадая на глазах изумленных зрителей в транс и произнося речи на никому из живущих на Земле неведомом языке.  Первый сеанс, в ходе которого был достигнут полный успех, состоялся в 1581 году. В магическом кристалле медиум увидел ангела Уриэля, который объяснил, как создать восковой талисман – печать Эммета, – с помощью которого легко вступать в контакт с запредельным миром. В ходе
последующих сеансов связи небесные собеседники объяснили Ди и Келли способ коммуникации с ними и передали алфавит ангельского или иенохейского языка. Потом, указывая на соответствующие буквы, ангелы,  продиктовали приятелям 19 поэтических текстов, известных ныне под названием «Иенохейских ключей». Общение, впрочем, не ограничивалось чисто спиритическим уровнем, в ходе которого Ди и Келли, с помощью ангелов, предсказывали будущее тому или иному из заинтересованных заказчиков. Согласно дошедшим записям, ангелы давали своим агентам указание,
что говорить монархам в том или ином случае, как планировать свои дальнейшие путешествия,
и даже указали на движение Великой армады, дав возможность англичанам как следует подготовиться к встрече с испанским флотом и разгромить его…ДональдТайсон, канадский исследователь наследия Джона Ди, например, полагает, что его герой относился к своим беседам с ангелами, как к своего рода службе. Он получал информацию из конфиденциального источника и передавал ее далее
по цепочке.
Автор "Иероглифической монады"
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:26 PM | Message # 10
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Агриппа

(1486-1535) был одним из ведущих оккультистов XVI столетия. Его сочинения по магии и оккультизму оказали влияние на многие поколения оккультистов. Подобно Парацельсу, он намного опередил свое время, что сделало его среди современников весьма непопулярной фигурой. Большую часть жизни Агриппу преследовали церковные и светские власти.  Образование он получил в Кельнском университете.  Он освоил восемь языков и был неутомимым читателем. Первым местом службы Агриппы была должность придворного секретаря Максимилиана I, императора Священной Римской империи и короля Германии, который затем отправил Агриппу в Париж в качестве шпиона. Находясь на этой службе, которая должна была стать для него проверкой на пригодность к дальнейшей карьере, Агриппа ввязался в местные политические дрязги, был вынужден покинуть Париж и уйти с должности.
В возрасте двадцати четырех лет, уже имея обширные познания, Агриппа пишет трехтомный труд
"De Occulta Philosophia" ("Об оккультной философии"), который явился суммой всего магического и оккультного знания того времени. Агриппа утверждал, что магия не имеет ничего общего с дьяволом или с волшебством, но зависит от естественных психических способностей, таких как интуиция. Он считал, что человек способен обрести это высшее могущество, исследуя гармонию природы. Агриппа включил в свою теорию астрологию, гадание, магию чисел и учение о силе драгоценных и полудрагоценных камней. Астральное тело он описывал как "колесницу души" и говорил, что оно способно покидать физическое тело, подобно тому как свет покидает фонарь. Говорили, что Агриппа занимался некромантией для предсказания будущего и заклинал многих демонов. В 1509 году в университете Доле, Франция, ему присудили степень доктора богословия, и он стал читать лекции о Каббале. Он пытался заручиться покровительством дочери Максимилиана, Маргариты Гентской, посвятив ей свое сочинение "Благородство женщин", однако местное монашество обвинило его в ереси, и Агриппа был вынужден в том же году уехать в Англию. Многие годы Агриппа путешествовал по всей Европе, основывая тайные общества и занимая много разных должностей, до тех пор, пока темперамент и оккультные воззрения не вынуждали его бежать на новое место.
Агриппе не повезло в браке: две его жены рано умерли, а третья довела его до эмоционального и финансового истощения. В Лионе Агриппа стал личным врачом Луизы Савойской, королевы-матери французского короля Франциска I. Она сильно задерживала ему выплату жалованья, никуда не выпускала из Лиона и держала в постоянной бедности. В конце концов, он бросил это место и
уехал в Мец. Еще при жизни про Агриппу ходило множество легенд, согласно которым его считали черным магом. Говорили, что его всегда сопровождает некий спутник, принимающий вид большого черного пса, что Агриппа заклинал демонов и духов, иногда используя для этого магические зеркала. Также рассказывали, что, когда Агриппа путешествовал, он расплачивался с хозяевами постоялых дворов золотыми монетами, которые затем превращались в морские раковины. Агриппу
ассоциировали с Фаустом, легендарным доктором, продавшим свою душу дьяволу.
В 1528 Агриппа стал историографом Маргариты Австрийской, наместницы Нидерландов. К
этому времени Агриппа перестал верить в магию, признав ее пустой тратой времени. Теперь он говорил, что единственная вещь, достойная изучения, - это теология. Около 1530 года он опубликовал сочинение "De incertitudine et vanitate omnium scientiarum et artium" ("О недостоверности и тщете
всех наук и искусств"), где выступил против всех наук и оккультизма, встав на ту точку зрения, что знание лишь дает человеку понять, сколь мало он на самом деле знает. Книга вызвала гнев короля, который на год упрятал Агриппу в тюрьму по обвинению в ереси.  Когда Агриппа вышел из тюрьмы, была напечатана его книга "Об оккультной философии", которая, казалось, противоречила всему, о чем он говорил в сочинении "О тщете наук и искусств". Столь явное несоответствие двух книг сильно
поколебало репутацию Агриппы. Агриппа уехал в Кельн, где его стал преследовать местная инквизиция. В конце концов его изгнали не только из Кельна, но и запретили въезжать в Германию вообще. Агриппа вернулся во Францию, но его неучтивые отзывы о своей прежней хозяйке,
королеве-матери, вновь привели его в тюрьму.  После освобождения Агриппа едет в Гренобль,
где умирает в 1535 году.
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:26 PM | Message # 11
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Индийские святые - алхимики, способные воздействовать на материю: Саи баба, Рамалинга, Бабаджи (19 и 20 века)
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 12:27 PM | Message # 12
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Фулканелли

(фр. Fulcanelli) — псевдоним одного из наиболее известных алхимиков XX века.Личность не установлена. Публиковался в Париже. Личность Фулканелли стала легендарной, но всегда была тайной. O нем ходит много легенд, но большинство данных идет от Эжена Канселье (Е. Canseliet, 1899—1982), который встретился с Фулканелли в 1915 году в Марселе, был его единственным реальным студентом и получил от него письменное наследие. Около 1926 года Фулканелли исчез.  Родился Фулканелли, согласно Канселье, в 1839 году. Дата его смерти примерно около 1953 года, потому что Канселье пишет, что видел Фулканелли (ему было 114 лет) в этом году в окрестностях Севильи, но точная дата смерти неизвестна. В разное время предлагались различные версии в деле установления подлинной личности Фулканелли. Среди кандидатов были известные авторы Жан-Жюльен Шампань, Пьер Дюжоль, Рене Швалле де Любич. В книге «Фулканелли Разоблаченный» Женевьева Дюбуа приходит к выводу, что Швалле, Дюжоль и Шампань создали своего рода триумвират, и совместно работали под псевдонимом Фулканелли.

Известные сочинения
Фулканелли.Тайны готических соборов
Фулканелли.Философские обители
Фулканелли.Тайна соборов и эзотерическое толкование герметических символов Великого
Делания
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Tuesday, 2016-03-22, 9:08 PM | Message # 13
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Фламель Николя

НиколяФламель родился в 1330 году в окрестностях Понтуаза в бедной семье. Считается, что его родители умерли, когда он был молодым, после их смерти Николя переезжает в Париж и становится общественным писарем. После женитьбы на Перренелль, женщине зрелых лет и дважды вдове, Фламель арендует две мастерских, одну для себя, другую — для своих подмастерьев и копировальщиков. Всё имущество супругов переходит в совместное владение. В 1357 году Фламель, будучи владельцем небольшой книжной лавки, приобретает для неё папирус, известный как «Книга Иудея Авраама». В течение 20 лет он пытается разгадать «тайный смысл» книги, часть которой была написана на арамейском языке. Для перевода этой части книги он под видом паломничества посещает еврейские общины Испании (в то время евреям запрещалось жить во Франции), после чего возникает миф о том, что Фламелю якобы удалось раскрыть секрет философского камня. Миф укрепился в связи
с долгой жизнью Фламеля. В 1382 году Фламель в течение нескольких месяцев становится собственником около 30 домов и участков земли. В старости он занимается меценатством, учреждает несколько фондов, вкладывает деньги в развитие искусства, финансирует постройки часовен и больниц. В 1402 году умирает Перренелль, жена Николя. Сам Фламель умирает предположительно в 1418 году, предварительно купив себе место для погребения в церкви Сен-Жак-ля-Бушери. Поскольку у него не было детей, почти всё своё имущество он завещал этой церкви. После их смерти возникает легенда, что якобы Фламель предсказывал свою смерть и тщательно к ней готовился, что якобы на самом деле похороны были инсценированы, а Фламель со своей женой скрылся. Легенда получает
продолжение и всё чаще Фламеля с супругой «видят» после смерти, например в 1761 году на спектакле в Парижской опере. В 1624 годувыходит английский перевод его трудов «Тайное описание благословенного камня, именуемого философским».Сохранилсядом Фламеля, построенный в 1407 году, который считается старейшим зданием в Париже (Rue de Montmorency, 51. Метро Rambuteau)
 
Появления после смерти
Спустя два века после его смерти могилу Фламеля вскрыли, но тела в ней не обнаружили.
ПутешественникXVII века Поль Люка рассказывал о странном случае, произошедшем с ним. Однажды
он гулял по саду возле мечети в городе Брусса (территория нынешней Турции). Во время своей прогулки он познакомился с человеком, который утверждал, что он является одним из лучших друзей Николя Фламеля и его жены, с которыми он расстался в Индии не более 3 месяцев назад. По словам этого человека, Фламель с женой инсценировали смерть и бежали в Швейцарию. Если его слова были правдой, то возраст Фламеля на тот момент составлял около 300 лет.В XVIII веке старый священнослужитель Сир Морсель утверждал, что видел Николя Фламеля за работой в подземной лаборатории в центре Парижа. По его словам, лаборатория была отделена от внешнего мира семью дверями.В 1761 годуФламеля с женой «заметили» в парижской опере. На этот раз их сопровождал сын,
который по слухам был ими рождён в Индии.В 1818 году по Парижу бродил человек, называвший себя Николя Фламелем, который за 300 000 франков предлагал раскрыть все свои секреты. Примечательно,что в середине XIX века у одного бакалейщика нашли надгробную плиту Николя
Фламеля. Бакалейщик использовал её в качестве доски для резки. Сейчас плита находится в музее Клюни.
Attachments: 2107849.jpg (43.4 Kb)
IP админа скрыт!
EspirituaModyDate: Monday, 2022-12-12, 6:27 PM | Message # 14
Colonel
Group: Administrators
Messages: 175
Reputation: 0
Status: Offline
Эдвард Келли

1 августа 1555, Вустер, Англия — 1597, Чехия) — английский медиум, мистик и алхимик.
Сэр Эдвард Келли, также известный под именем Эдварда Талбота был неоднозначной фигурой в английском оккультизме времен Ренессанса. Он сам провозгласил себя медиумом и работал над магическими изысканиями вместе с Джоном Ди. Помимо способности вызывать духов или ангелов в хрустальный шар (магический кристалл), которую так ценил Джон Ди, Келли также заявлял, что обладает секретом превращения неблагородных металлов в золото.
Вскоре после смерти имя Келли стали окружать легенды. Его яркая биография и относительная известность среди англоговорящих историков (в основном из-за его дружбы с Ди), возможно, сделали его источником фольклорного образа алхимика-шарлатана
IP админа скрыт!
Форум » Практика » Галерея магов » Алхимики » Алхимики
  • Page 1 of 1
  • 1
Search: